воскресенье, 17 марта 2013 г.

Музей глазами моего папы



На протяжении последних лет я не так часто бываю на родной земле, в городе Днепропетровске. Появляюсь здесь примерно один раз в году. С каждым годом преображение еврейской общины поражает меня все больше и больше. Я помню себя 15-16-летним пацаном, приходившим с родителями в синагогу на Рош-а-Шана или Песах. Людей было море. Они толпились возле старой синагоги, внутри нее, заполняли уличное пространство до самого моста. Когда была отстроена новая роскошная синагога, я был очень рад за моих соотечественников. Ну а Менора - это, можно сказать, произведение искусства, жемчужина Днепропетровска. Ходя по залам Музея, я испытывал необыкновенные чувства  от того, что моя дочь, ее сверстники, их дети будут знать страшную трагедию своего народа и сделают все возможное, чтобы подобное не повторилось. Здесь и история, и огромное количество исторических экспонатов, и фотографии. И, конечно же,  культура, без которой невозможно будущее наших детей. Их развитие, их счастье. В музее такое количество знаний, которое не было доступно нам, нашим родителям!