воскресенье, 3 марта 2013 г.

Моя первая встреча с Израилем


Счастлив тот, кто хоть раз побывал на земле обетованной. Выпало это счастье и мне в один прекрасный осенний день праздника Суккот, когда мы с папой взмыли в небо на воздушном лайнере, направлявшемся в Израиль. Меня ожидала встреча с папиным братом Борисом Барским и его замечательной семьей: женой Ириной,  а также детьми Родионом и Мариной, живущих в Ашдоде. Ашдод - шестой  по величине город в Израиле, расположенный в Южном округе страны на побережье Средиземного моря, в тридцати километрах к югу от Тель-Авива. Город является важным региональным промышленным центром. Порт Ашдода - самый большой порт в стране. Население города - примерно 210 тыс. человек. Как это мало! Десятая часть моего Днепропетровска! Мне понравился этот маленький уютный городок. Конечно, прежде всего меня интересовало, как учатся израильские школьники. Оказалось, что у них все так же,  как у нас, разве что учителя говорят на иврите. Школа светлая и уютная, но моя ничуть не хуже, разве что у них во дворе растут пальмы и насыпан песок. Удивительно другое: наши малыши таскают тяжеленные ранцы на плечах, а у всех израильских школьников портфели на маленьких колесиках, отчего в конце дня, когда дети идут домой, раздается невероятный грохот. Школьный день в Израиле заканчивается рано, а потом каждый ребенок  занимается делом по интересу.
Родственники мои живут в новом многоэтажном доме на улице Терхай. Вокруг много зелени, а сам дом расположен возле Средиземного моря. Удивляешься,  как при такой жаре жители Израиля обеспечивают себе замечательные зеленые оазисы. Секрет прост. Буквально к каждому дереву и кустику подведены оросительные каналы, которые вечером бьют чудесными фонтанчиками. Такая забота о жителях страны умиляет каждого приезжего. Очень мне понравились магазины в Ашдоде. Конечно, странно, когда тебя и твои вещи проверяют металлоискателем на предмет ношения опасных веществ. Но все это объяснимо, так как в Израиле в период нашего пребывания там обострился конфликт с сектором Газа. Серия взрывов потрясла страну. К счастью, на момент нашего отъезда из Израиля ситуация стабилизировалась. Конечно, было очень страшно, когда в небе раздавался дикий гул самолетов, проносящихся в неизвестном направлении. Неприятный вой сирены напоминал о том, что всем жителям следует спрятаться в специальных комнатах - укрытиях, созданных почти в каждой квартире. Папа брал меня за руку, и мы на какое - то время скрывались в такой комнате, мысленно благодаря Всевышнего  за то, что таких ужасов нет в моей стране. В эти минуты в моем сознании всплывали фотографии, которые я видела на стенде в библиотеке моей школы. На ней были изображены ребята - выпускники моей школы, добровольно записавшиеся в армию Израиля, чтобы помочь сохранить мир на Земле. Помню фамилии этих ребят: Машкина Екатерина, Кондратова Ирина, Шаинский Алексей... А сколько таких ребят по всей стране! А сколько из них погибло! Страшно, когда умирает взрослый человек в расцвете сил, но вдвойне страшно, кода гибнут молодые. Теперь я особенно понимала, почему Израиль так активно борется за мир и свою независимость.
За время пребывания в Израиле мы с папой посетили большое количество экскурсий, навсегда сохранившихся в моей памяти. Но об этом читайте дальше.